Учредитель, издатель – ООО «Издание» (г. Вологда, ул. Козленская, д. 11, оф. 10)
Директор:
Озимкова Лариса.
Главный редактор:
Павлова Людмила.
Начальник информационного отдела:
Деркач Ирина.
Рекламная служба:
руководитель – Татьяна Парасочкина, старший менеджер – Ирина Богатырева,
менеджер – Оксана Понамарчук.
менеджер – Тамара Бурыкина.
Дизайнер: Семен Панченко.
Адрес редакции:
160000, Вологда, ул. Козленская, 11, офис 10, тел.: (8172) 72-22-22, 76-90-04, 76-25-17, факс 21-02-71.
Телефоны рекламной службы:
(8172) 210-271 (факс), 72-11-31.
Служба информации:
(8172) 76-25-17.
E-mail:
nasha_vologda@mail.ru
Распространение:
Вологда. Распространяется бесплатно.
Директор:
Озимкова Лариса.
Главный редактор:
Павлова Людмила.
Начальник информационного отдела:
Деркач Ирина.
Рекламная служба:
руководитель – Татьяна Парасочкина, старший менеджер – Ирина Богатырева,
менеджер – Оксана Понамарчук.
менеджер – Тамара Бурыкина.
Дизайнер: Семен Панченко.
Адрес редакции:
160000, Вологда, ул. Козленская, 11, офис 10, тел.: (8172) 72-22-22, 76-90-04, 76-25-17, факс 21-02-71.
Телефоны рекламной службы:
(8172) 210-271 (факс), 72-11-31.
Служба информации:
(8172) 76-25-17.
E-mail:
nasha_vologda@mail.ru
Распространение:
Вологда. Распространяется бесплатно.
Как провожают пароходы
В 2005 году на экраны страны вышел фильм «Первый после Бога».
В главных ролях снимались Дмитрий Орлов, Владимир Гостюхин, Елизавета
Боярская и… дизельная подводная лодка Б-402 «Вологда», «загримированная»
под субмарину военной поры.
Подлодка Б-402 была заложена 24 августа 1983 года на заводе
«Красное Сормово» в Горьком. Спущена на воду 23 сентября 1984 года. 20
августа 1986 года вошла в состав флота. В 1997 году между администрацией
города Вологды и руководством Северного флота было подписано соглашение
об установлении шефских связей муниципалитета над Б-402. С этого
времени подводная лодка, базирующаяся в городе Полярном Мурманской
области, стала именоваться «Вологдой».
В каких морях «вологжане» несут свою боевую вахту – военная тайна,
как и положено. Но известно, например, что именно «Вологде» в 2001 году
было доверено право представлять Россию на торжествах, посвященных
празднованию 100-летия Королевского подводного флота Великобритании.
Однако самое любопытное – в другом. Впервые имя «Вологда» появилось
на морских просторах намного раньше – в 1903 году. В прошлом веке как
минимум три корабля носили имя нашего города! «Вологды» воевали с
немцами во время Первой и Второй мировых войн, внесли весомый вклад в
освоение советской Арктики, работали на пассажирских линиях.
…В 1903 году по заказу России на английской верфи «Caledon
shipbuilding and engineering» был заложен грузо-пассажирский пароход
«Вологда». В течение десяти лет это судно совершало рейсы между
Санкт-Петербургом и Лондоном. Начало Первой мировой войны встретило в
Санкт-Петербурге.
Во второй половине 1915 года пароход отправили в Рижский залив для
противодействия активизировавшейся в этом районе германской авиации. На
палубе корабля базировались гидросамолеты, ведущие разведку,
обеспечивавшие противовоздушную оборону Российских военно-морских сил, а
при необходимости бомбардировавшие позиции противника. До окончания
войны это судно оставалось единственным авианесущим кораблем Балтийского
флота и базировалось в Кронштадте.
Исторические документы указывают на существование в начале ХХ века
еще одного морского судна под аналогичным названием «Вологда». Именно на
нем в июле 1913 года в паломническую поездку из Архангельска на Соловки
отправилась основательница Марфо-Мариинской обители великая княгиня
Елизавета Федоровна – сестра императрицы Александры Федоровны.
А в марте 1930 года на судоверфи в немецком городе Данциг (ныне
польский Гданьск) по заказу СССР был спущен на воду товаро-пассажирский
пароход «Вологда», в каютах которого могли разместиться 156 пассажиров.
Портом приписки парохода стал Архангельск. «Вологда» ходила до
Мурманска, Новой Земли и Шпицбергена, участвовала в освоении арктических
просторов.
15 июля 1941 года народный комиссариат Морского флота передал
«Вологду» из подчинения СевГлавМорПути в состав Северного флота. Пароход
был переоборудован в госпитальное судно. В годы Великой Отечественной
войны экипаж «Вологды» под огнем противника осуществлял эвакуацию
раненых воинов Карельского фронта, производил военные и
народнохозяйственные перевозки в Белом и Баренцевом морях.
В 1950-х эта «Вологда» отправилась на «историческую родину» –
в ГДР, где ей предстояла техническая модернизация. После завершения
капитального ремонта пароход был переведен в Мурманское морское
пароходство (тогда «Совторгфлот-Мурманск»). А летом 1981 года «Вологда»
отметила торжественный уход «на пенсию». Судно исключили из списков
флота и сдали на металлолом. На память о нем остались только фотографии и
воспоминания членов экипажа…
Впрочем, в нашем рассказе о «Вологде на водах» рано ставить точку.
Существовало еще одно судно, чье имя связано с нашим городом. В 1910
году по реке Северной Двине между Архангельском и городом Емец
курсировал пароход «Вологжанинъ». Но это уже другая история…
Комментариев нет:
Отправить комментарий